Лучшая реклама для бизнеса
В каком направлении движется ваш бизнес, или как привлекать больше лидов для увеличения количества закрытых сделок. Продавцов конкретного вида услуг, имеющих альтернативу с точки зрения конечного результата, можно сравнить с куликами — как и эти птицы, продавцы неугомонно щебечут, расхваливая свой товар и все его достоинства. В этом нет ничего странного и удивительного, однако потребитель этих услуг часто не получает полной информации и объективно лучшего варианта решения своих задач. Торговцы эфирным временем на радио и ТВ будут вполне убедительно доказывать вам преимущества этих рекламных каналов, а их коллеги не менее аргументированно опишут достоинства размещения в печатных изданиях и посредством наружной рекламы. Наконец, ваши покорные слуги не дадут в обиду интернет с его лучшими показателями соотношения стоимости и эффективности.
Внутри самой индустрии интернет-маркетинга ситуация практически такая же. Три основных рекламных канала: контекстная реклама, медийное размещение и поисковое продвижение часто являются своеобразными конкурентами, создавая для рекламодателя проблему выбора. Лидеры рынка контекстной рекламы и их агенты в один голос твердят — лучше контекста нет ничего, это живой и качественный трафик здесь и сейчас за адекватные деньги. Медийщики подогревают интерес к своему продукту, громко жалуясь на отсутствие достаточного количества достойных рекламных площадок для удовлетворения запросов всех желающих рекламодателей. Наконец, игроки рынка поискового продвижения твёрдо стоят на своём, упирая на самую дешёвую стоимость целевого контакта.
Наиболее ярко конкуренция выражена между представителями рынка контекстной рекламы и поискового продвижения. Медийное размещение — вещь в себе, часто недоступная малому и среднему бизнесу, имиджевая вотчина мощных брендов. А контекст и SEO доступны многим, что и определяет горячие дискуссии на тему взаимных недостатков и преимуществ.
Действительно, во многих случаях поисковое продвижение является наиболее дешёвым каналом привлечения целевой аудитории, будь то потенциальные покупатели или просто посетители, которые затем могут принести прибыль посредством рекламных продаж. Нередко достигнутые результаты поддерживаются в достаточно экономичном режиме, продолжая давать нужный эффект. При наличии у продвигающей компании достаточных технологических и исследовательских инструментов, всевозможные изменения алгоритмов работы поисковых систем и другие потрясения в индустрии сказываются на клиенте незначительно. К минусам поискового продвижения специалисты склонны относить в иных случаях длительный период выхода на требуемые позиции, а также проблемы, связанные с вышеописанными резкими изменениями правил игры на рынке. Впрочем, как уже было сказано, при работе с достойным подрядчиком возможность подобных неприятных неожиданностей сводится к минимуму.
Контекстная реклама лишена недостатка отложенного результата, поскольку сайт начинает получать посетителей сразу после оплаты и создания рекламной кампании. Оперативность позволяет успешно реализовывать сезонные и срочные предложения, очень четко отслеживать и варьировать ежедневный бюджет, менять стратегию и прочее. С другой стороны, конечная стоимость посетителя и клиента часто значительно превышает аналогичные показатели при использовании поискового продвижения. В некоторых тематиках конкуренция рекламодателей настолько высока, что на определённом этапе цена контакта становится невыгодной для многих компаний, и они элементарно теряют этот рекламный канал. Кроме того, контекстные объявления всё-таки имеют очевидную рекламную окраску, что предопределяет меньшую степень доверия пользователей, нежели к «естественным» позициям в поисковой выдаче.
Неудивительно, что прогрессивные компании быстро отреагировали на такую рыночную ситуацию и предложили клиенту совместить всё лучшее, что есть в контекстной рекламе и поисковом продвижении, восполняя недостатки каждого из методов преимуществами другого. Пока достигаются необходимые результаты с помощью поискового продвижения, требуемый трафик даёт контекстная реклама, она же поддерживает эффект от SEO, если нужна оперативная реализация предложений.
Здесь возможен компромисс. Более того, он является оптимальным решением.
