К 2030 году 80% китайских брендов электромобилей исчезнут — прогноз
К 2030 году 80% китайских брендов электромобилей исчезнут из-за быстрой консолидации рынка, прогнозирует AlixPartners. Количество брендов снизится с 137 до 19, которые будут доминировать на рынке с годовыми продажами в среднем 835 тыс. единиц каждый. Оставшиеся бренды станут коммерчески нежизнеспособными.
(https://www.caixinglobal.com/2024-07-12/eight-out-of-10-of-chinas-nev-brands-will-disappear-by-2030-as-market-consolidates-report-predicts-102215283.html)

Для выживания бренд должен ежегодно продавать минимум 400 тыс. электромобилей или 200 тыс. гибридов, тогда как в 2023 году средние годовые продажи составляли 156 тыс. единиц, сообщает AlixPartners. Уже в 2024 году несколько китайских автопроизводителей прекратили свою деятельность.
Некоторые иностранные автопроизводители могут прекратить производство в Китае или интегрироваться с местными компаниями через инвестиции и партнерства. Так случилось с Volkswagen AG и китайским производителем XPeng Inc. Консолидация вызвана жесткой ценовой войной, ее начала Tesla в 2023 году и продолжили крупные китайские бренды.
Ожидается, что к 2027 году электромобили составят 77% рынка в Китае, из них чистые электромобили — 50%, гибриды — 27%.